Menu
Система охлаждения особенности зимней эксплуатации

Система охлаждения: особенности эксплуатации и ремонта в зимний период

Система охлаждения

Система охлаждения: что это

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания - механизм, состоящий из радиатора, помпы, патрубков и термостата. Эти элементы соединяет жидкость, которая по ним циркулирует.

Охлаждающая система нужна для снижения температуры внутри мотора, которая превышает температуру окружающей среды за счет внутреннего трения. Это помогает уберечь двигатель от поломок и перегрева.

Принципы работы системы охлаждения

Исправно работающая система охлаждения поддерживает относительно постоянный температурный режим, который корректируется механически. Она состоит из малого и большого круга. В холодном моторе и пока его температура не достигнет определенной отметки, жидкость находится в малом кругу. Дальше происходит открытие термостата, который пропускает ее в большой, где с дальнейшим повышением температуры - вещество попадает в радиатор.

На радиаторе размещена специальная вентилирующая система, которая предназначена для увеличения эффективности охлаждения антифриза. Она включается при достижении им 93 градусов. Зимой температура не так высока и для ее регулирования достаточно термостата.

Ключ к системе охлаждения - антифриз, который снижает теплоотдачу мотора и защищает от образования ржавчины, налетов и замерзания. Еще одно преимущество антифриза - он не расширяется при замерзании, чего не скажешь об обычной воде, поэтому рекомендуется применять именно его.

Система охлаждения

Зачем поддерживать постоянную температуру в системе охлаждения

Оптимальная продуктивность мотора достигается при температуре от 85 до 90 градусов. При таких условиях процессы оптимизируются, максимально снижается топливный расход и расход энергии, а также уменьшается износ комплектующих.

Если температура выше - мотор разрушается, а недогрев приводит к увеличению топливного расхода и снижению износоустойчивости

Особенности ухода за системой охлаждения

Новый, исправный и прослуживший до трех лет автомобиль особого вмешательства в систему охлаждения не требует. Но если один из механизмов начинает барахлить - обратитесь в СТО. Это могут быть неполадки в термостате, патрубках или пробке радиатора, также возможно нужно заменить помпу. Кроме того, бывают экстренные и непредвиденные обстоятельства, способные повредить радиатор.

При незначительных поломках, ремонт или замена выполняются достаточно просто, но в случае проблем с радиатором - потребуется полный слив жидкости и замена ее на новую.

Давайте рассмотрим основные ремонтные работы направленные на систему охлаждения. В случае возникновения неисправностей может понадобиться замена:

  • Антифриза
  • Жидкость сливают из радиатора с помощью пластикового краника, а также из блока мотора через гайку-пробку. Горловина радиатора служит для заполнения новым антифризом.

  • Крышки радиатора
  • Процедура необходима при сбоях в температурном режиме. Процесс выполнения достаточно прост: необходимо снять старую крышку и прикрутить новую. Работу нужно выполнять только при холодном моторе!

  • Патрубков
  • Причиной служит их деформирование или изменение внешних показателей, а также разрывы. Тут необходим полный слив охлаждающей жидкости и последующий ее залив после замены.

  • Термостата
  • Нужна, если он выходит из строя, машина долго прогревается или температура резко снижается прямо в процессе движения. В этом случае также нужно сливать антифриз.

  • Помпы
  • При возникновении шума подшипника или протечек из под уплотнений, нужно слить жидкость, снять помпу и заменить на новую.

  • Радиатора
  • Неисправности после ДТП или образование трещин - сигнал к действию. Прежде чем приступить к замене нужно обязательно слить оставшуюся жидкость.

Система охлаждения

Что бывает при неисправностях системы охлаждения

Проблемы возникают в двух случаях - перегрев или “холодная” работа. В первом варианте нужно сразу же прекратить движение и обращаться к специалистам. Второй вариант наступает, когда в мороз, не прогрев машину, водитель сразу отправляется в путь. Это не смертельно для двигателя, но и ничего хорошего не произойдет - таким образом можно получить его тепловое деформирование, также это влияет на трение между комплектующими и качеством работы моторного масла.

Подобьем итоги

Холода - самое время для возникновения проблем, таких как заклинивание термостата или замена антифриза. Менять жидкость удовольствие не из дешевых, поэтому чтобы проверить ее на работоспособность необходимо с помощью рефрактометра определить точку ее замерзания. Для этого вы можете обратиться в СТО “Автокузов.

Для зимнего периода характерны поломки патрубков, которые попросту не выдерживают частых перепадов температур. Также и с другими комплектующими - зима непростое время для охладительной системы. Если она не справляется даже с температурой -10 градусов, то лучше обратиться в автосервис для замены термостата.

Также мы предлагаем замену непригодного антифриза на новую правильно подобранную жидкость. На сайте представлен обширный выбор моторных масел, автохимии и автокосметики.

11.02.2018
Просмотров: 211

Комментарии:
бонга чат приватные видео http://web-model.info/page/bonga-chat-privatnie-video/
28.06.2018
Ого, я и не знал, спасибо! ;)
14.02.2018

Комментировать
Осталось:
200
символов.
Добавить

Powered by Web2000